Теоретические и прикладные аспекты инновационного поиска в условиях современного образования
Международная научно-практическая интернет-конференция Университетского округа ПГГПУ
10 - 25 октября 2020
Публичный доклад о результатах работы Университетского округа за отчетный период
Наталья Александровна
Красноборова
проректор по непрерывному образованию
Университетский округ — сетевое объединение, содействующее педагогическому поиску и поддержке взаимодействия науки и практики.
Университетский округ в цифрах
Университетский округ в цифрах
14 школ и 6 ДОУ Пермского края
в ходят в Университетский округ в Пермском крае в качестве Центров инновационного опыта.
Более 300 педагогов
задействованы в организации работы площадок профессионального общения.
80 исследовательских педагогических проектов
защищено и реализовано педагогами Округа.
8 педагогов ЦИО
прошли защиту кандидатских диссертаций.
«Пермский педагогический журнал» зарегистрирован в РИНЦ
с 2014 года.
115 научных и методических статей
опубликовано за 3 года в 3 выпусках «Пермского педагогического журнала».
32 сборника
исследовательских работ и методических материалов издано в рамках деятельности Университетского округа ПГГПУ.
Более 150 учащихся
приняли участие в конкурсах исследовательских проектов.
15 лабораторий,
где учащиеся под руководством ученых ПГГПУ реализуют свои исследовательские проекты.
1345 педагогов края
прошли обучение в рамках реализации 51 модульной программы, разработанных и реализованных Центрами инновационного опыта.
Кроме того, в рамках деятельности Университетского округа ПГГПУ ежегодно проводится 5 олимпиад:
  • Олимпиада учителей немецкого языка,
  • Олимпиада молодых учителей математики,
  • Олимпиада учителей начальных классов,
  • Олимпиада учителей физики,
  • Олимпиада педагогов, работающих с детьми ОВЗ.
Путеводитель участника конференции
Регистрация
в конференции
Представления педагогического опыта
Мероприятия на платформе Zoom
Мероприятия на платформе Moodle
Интерактивный календарь конференции
>>
Close
Площадки Конференции
Модератор площадки
Коломийченко Людмила Владимировна

доктор пед. наук, профессор, зав. кафедрой дошкольной педагогики и психологии ПГГПУ
Модератор площадки
Скорнякова Анна Юрьевна

кандидат педагогических наук, доцент ПГГПУ
Модератор площадки
Лариса Александровна Косолапова

доктор педагогических наук, заведующая кафедрой педагогики ПГНИУ
Модератор площадки
Александра Анатольевна Краузе

кандидат философских наук, заведующая кафедрой философии и общественных наук ПГГПУ
Модератор площадки
Захарова Вера Анатольевна

кандидат педагогических наук, доцент ПГГПУ
Модератор площадки
Шведчикова Юлия Сергеевна

кандидат психологических наук, доцент кафедры практической психологии ПГГПУ
Модератор площадки
Коломийченко Людмила Владимировна

доктор пед. наук, профессор, зав. кафедрой дошкольной педагогики и психологии ПГГПУ
Модератор площадки
Скорнякова Анна Юрьевна

кандидат педагогических наук, доцент ПГГПУ
Модератор площадки
Лариса Александровна Косолапова

доктор педагогических наук, заведующая кафедрой педагогики ПГНИУ
Модератор площадки
Александра Анатольевна Краузе

кандидат философских наук, заведующая кафедрой философии и общественных наук ПГГПУ
Модератор площадки
Захарова Вера Анатольевна

кандидат педагогических наук, доцент ПГГПУ
Модератор площадки
Шведчикова Юлия Сергеевна

кандидат психологических наук, доцент кафедры практической психологии ПГГПУ
Модератор:
Коломийченко Людмила Владимировна,

доктор педагогических наук, профессор, зав. кафедрой дошкольной педагогики и психологии ПГГПУ.
Площадка № 1 «Инновационная деятельность как один из гарантов решения задач современной стратегии образования»
Здравствуйте, уважаемые коллеги!

Инновационная деятельность сегодня является гарантом решения задач современной стратегии образования. Актуальность проблемы проведения инновационной деятельности обусловлена: требованиями современных законодательных и нормативных документов; необходимостью программно-целевого, технологического, методического, дидактического, диагностического сопровождения ФГОС; возможностью повышения статуса образовательных организаций; потребностью профессионального роста педагогов в условиях конкурентоспособной системы образования. Целевые ориентиры инновационной деятельности определены - модернизация и развитие системы образования; реализация приоритетных направлений образовательной политики РФ; разработка, апробация и внедрение новых образовательных программ и технологий; совершенствование научного, учебного, правового, финансового, кадрового обеспечения системы образования. Именно эти вопросы и многие другие мы будем обсуждать на площадке! Присоединяйтесь!

Будем рады встрече!!!

С уважением Коломийченко Л.В.

Модератор:
Скорнякова Анна Юрьевна,

кандидат педагогических наук, доцент кафедры высшей математики и методики обучения математике ПГГПУ.
Площадка № 2 «Цифровизация образования»
Здравствуйте, уважаемые коллеги!

Будущее, планируемое в образовании в ближайшие годы, наступило уже сейчас и от того, насколько мы гибко сможем подойти к отбору цифровых образовательных технологий, к их оптимальному внедрению в учебный процесс, будет зависеть качество получаемого образования.

Предлагаем Вам присоединиться к обсуждению проблем цифровой трансформации образования.
В ходе беседы подискутируем о месте искусственного интеллекта в современной школе как инструменте информатизации образования и как темы в рамках курса информатики; о доступности и качестве дистанционного образования; об онлайн-технологиях для интерактивной работы с обучающимися. Поищем ответы на вопросы: каково место мобильных устройств и технологий в современной школе? Как обеспечить кибербезопасность в цифровой образовательной среде …

Уверена, что в ходе профессионального общения мы откроем для себя новые возможности применения современных систем электронного обучения, оценим эффективность LMS, MOOC-платформ, поделимся идеями использования свободного программного обеспечения в образовательном процессе и построения программных средств поддержки индивидуальных траекторий.

Будем рады встрече!

С уважением Скорнякова А.Ю.


Модератор:
Косолапова Лариса Александровна,

доктор педагогических наук, зав. кафедрой педагогики ПГНИУ.
Площадка №3 «Исследовательская деятельность педагога»
Добрый день, коллеги!

В условиях нестабильности, динамичности современной жизни, что характерно и для образовательного процесса в современной школе, педагогу важно рассматривать изменения как условие развития учащихся, образовательной организации и саморазвития педагога как профессионала.

Успешен тот, кто рассматривает свою профессиональную деятельность как поток проблемных ситуаций, требующих осмысления, поиска новой теоретической информации, использования новых коммуникативных и организационно-деятельностных технологий для эффективного решения возникшей практической проблемы.

Именно эти признаки составляют сущность профессионально-исследовательской деятельности современного педагога – саморазвивающейся личности.

Профессионально-исследовательская деятельность реализуется педагогами, выступающими инициаторами, носителями инновационных идей разного масштаба.

Не случайно работа площадки «Исследовательская деятельность педагога» опирается на рефлексию опыта решения актуальных проблем образования; дискуссии, причем, не только в узком кругу практиков, но и с привлечением известных ученых из разных территорий нашей страны; предъявление результатов реализации исследовательского проекта и их обсуждение.

Будем рады встрече!

С уважением Косолапова Л.А.

Модератор:
Краузе Александра Анатольевна,

кандидат философских наук, заведующая кафедрой философии и общественных наук ПГГПУ.
Площадка № 4 «Научно-исследовательская деятельность обучающихся»
Добрый день, коллеги!

Организация системы научно-исследовательской деятельности обучающихся, что соответствует не только требования ФГОС, но стратегии развития образования Пермского края, требует принятия в каждом образовательном учреждении собственной модели по­строения данного процесса. При организации системы научно-исследовательской деятель­ности необходимо определить актуальные тренды развития общества, его факторы и смыслы, а также качество внутришкольной среды, формы и механизмы взаимодействия школы с внешней средой. Следует подчеркнуть, что педагогический коллектив готовый включиться в реализацию программ и проектов, направленных на необходимое повышение уровня готовности обучающихся к профессиональному и личностному самоопределению через освоение исследовательско-проектной технологии, является основополагающим ре­сурсом построение исследовательского процесса в образовательном учреждении. Основная стратегия формирования исследовательской среды в образовательном учреждении вклю­чает в себя:

- создание исследовательского проектного сообщества учителей, учеников и роди­телей;

- определение актуальной тематики исследования в контексте школьного и прилегающего к школе социокультурного и физического пространства;

- выявление положительных и негативных смыслов этого пространства, что выступает как объект исследования;

- установление реальных сообществ способных сотрудничать со школой по разработке проектов позитивного преобразования внутри школьной и внешней по отношению к школе среды.

Использование проектного и исследовательского подходов в обучении и организации вне учебной работы школы дает возможность осуществить «перенос» учебных способов действий в реальную ситуацию. Важное значение имеет разработка исследовательско-проектной модели школы, которая формирует компетенцию учащихся:

- на пропедевтическом уровне (начальная школа);

- системном уровне (средняя школа);

- проектно-деятельностном уровне (старшая школа).

Необходимым этапом формирования исследовательской среды является переформатирование учебного процесса в образовательный кластер, направленный на организацию обучения на основе преемственности ситуационных и проектных подходов. Проектная форма работы с учащимися играет большую роль в становлении учебного сотрудничества и самостоятельного принятия решений. Для достижения проектной стратегии возникает необходимость встраивания проектных задач, ориентирующих учебные действия учащихся на применение средств и приемов в не стандартной форме, а в ситуациях, по форме и содержанию приближенных к реальным. Работу образовательного кластера можно рассматривать на микроуровне, когда на уроках создается ситуация исследовательской работы и на метауровне, когда выполняются проектные задачи. На микроуровне реализуется междисциплинарный подход в учебном и внеучебном формате. На метауровне формируется проектная площадка с выходом во внешнею среду, создаются научные сообщества учащихся, осуществляется сетевое взаимодействие в рамках центра инновационного опыта.

Будем рады встрече!

Модератор:
Захарова Вера Анатольевна,

кандидат педагогических наук, доцент ПГГПУ.
Площадка №5 «Обновленное содержание образования: цели, тренды»
Уважаемые участники конференции!

Наш разговор на дискуссионной площадке конференции будет посвящен целям, которые изменяют содержание образования сегодня и трендам, которые просматриваются, когда мы пытаемся ответить на вопрос: чему учат в школе. Соответственно, на нашей площадке будет три темы для дискуссии.

Первая тема для дискуссии касается того, что должно быть положено в основу содержания образования.

Это могут быть знания, как в академической школе, цель которой - передавать максимум знаний из разных областей. Это могут быть навыки, если школа ориентирована на практику. Возможна третья позиция - обучение должно быть гимнастикой ума, сами по себе знания не столь существенны.

Вторая тема для дискуссии касается индивидуализации образования. Приглашаем вас к обсуждению четырех вопросов. Первый вопрос изначально определяет тему дискуссии: возможна ли индивидуализация в современной школе. Если мы даем утвердительный ответ на этот вопрос, то тогда мы спрашиваем себя, что выбирает ученик и его родители в школе. Третий вопрос касается механизмов, в частности, можно ли реализовать образовательную программу через сетевое взаимодействие. И еще один вопрос, в том случае, если каждый из наших учеников движется по своему образовательному маршруту, существует ли что-то, что нас объединяет в школе.

Третья тема для дискуссии - как оценить то, чему научили. С одной стороны, мы посмотрим, какие направления совершенствования содержания российского образования задают международные исследования качества общего образования. С другой стороны, в дискуссии «Школьник между партой и Интернетом», рассмотрим особенности оценки в тех условиях, которые задает нам цифровая эра: как оценить результаты, насколько важно позиционировать своеобразие формирующего и констатирующего оценивания, необходимо ли критериальное оценивание. Попробуем поразмышлять вместе с психологами, как изменение ситуации характеризуется в современной психологии.

Участие в дискуссии примут ученые и практики. Надеюсь, что наше обсуждение поможет более глубоко осознать то, что Вы делаете или исследуете. Возможно, дискуссия вызовет у Вас новые вопросы и сомнения. Уверена, разговор будет интересным.

До встречи в рамках работы площадки!

С уважением Захарова В.А.


Модераторы:
Шведчикова Юлия Сергеевна,

кандидат психологических наук, доцент;
Площадка № 6 «Профессионально значимые качества и ключевые компетенции: какой учитель нужен современному образованию?»
Коллеги, добрый день!

Предлагаем Вам присоединиться к обсуждению проблемы личности современного педагога и его ключевых компетенций раскрытия внутреннего потенциала. На сегодняшний день требования к педагогу и его деятельности крайне разнообразны. Современная ситуация создает большое количество вызовов, требующих от педагога совершенно новых качеств и компетенций, поиска новых способов самореализации, осознанности и выстраивания собственной траектории профессионального развития и саморазвития.

Имеющиеся противоречия в профессиональной позиции затрудняют осознание педагогом собственной профессиональной миссии, ценностной и смысловой доминанты деятельности. Высокая нормативность деятельности, стандартизированность процесса и результатов педагогической деятельности создают трудности инновационного педагогического поиска, нацеленности на профессиональное творчество.

Надеемся, что в ходе профессионального общения мы сможем найти пути решения и выработать понимание того, какие же именно качества и компетенции позволяют современному педагогу быть успешным, самореализующимся и воспитывающим человека будущего. Наша работа будет направлена на поиск конкретное видение того, какими способами, методами педагог сможет решить задачи собственного профессионального развития и здоровьесбережения.

Будем рады встрече!

С уважением Шведчикова Ю.С.





Модераторы:
Смирнов Денис Олегович,

кандидат психологических наук, доцент кафедры практической психологии, зав. лабораторией психологии образования и медиации ПГГПУ.
Интерактивные стенды ЦИО
Школы
МАОУ «Гимназия № 10» г. Перми
г. Пермь
Механизмы и практики организации самостоятельной читательской деятельности учащихся начальной и основной школы

ИНТЕРАКТИВНЫЙ СТЕНД
МАОУ «Гимназия №31»
г. Пермь
Особенности организации учебной деятельности в условиях нелинейного расписания

ИНТЕРАКТИВНЫЙ СТЕНД
МАОУ «Гимназия №33»
г. Пермь
Разработка системы введения в урочную деятельность инновационных практик по достижению новых образовательных результатов

ИНТЕРАКТИВНЫЙ СТЕНД
МАОУ «Лицей № 2»
г. Пермь
Межпредметная интеграция как способ оптимизации образовательной нагрузки старшеклассников

ИНТЕРАКТИВНЫЙ СТЕНД
МБОУ «Школа-интернат № 4 для обучающихся с ОВЗ»
г. Пермь
Образовательное учреждение как центр социального пространства ребенка с ограниченными возможностями здоровья

ИНТЕРАКТИВНЫЙ СТЕНД
МАОУ «Средняя общеобразовательная школа №102 с углубленным изучением отдельных предметов»
г. Пермь
Технология информационно-познавательной деятельности как инструмент развития уникальной школы «Петролеум +»

ИНТЕРАКТИВНЫЙ СТЕНД
МАОУ «Средняя общеобразовательная школа № 135 с углубленным изучением предметов образовательной области «Технология»»
г. Пермь
«Будущие инженеры рождаются в школе» - профессиональное самоопределение обучающихся робототехнических классов на инженерные специальности и их тьюторское сопровождение

ИНТЕРАКТИВНЫЙ СТЕНД
МАОУ «Средняя общеобразовательная школа №1»
г. Соликамск
Информационная система мониторинга метапредметных результатов обучения на уровне начального и основного общего образования

ИНТЕРАКТИВНЫЙ СТЕНД
МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №7»
г. Чайковский
Создание организационно-педагогической модели личностного самоопределения старших подростков в образовательном пространстве школы

ИНТЕРАКТИВНЫЙ СТЕНД
МБОУ «Марковская средняя общеобразовательная школа» Чайковского городского округа
Преемственность в достижении метапредметных результатов обучения в начальной и основной школе

ИНТЕРАКТИВНЫЙ СТЕНД
МАОУ «Комсомольская средняя общеобразовательная школа» Кунгурского муниципального района
Моделирование безопасной образовательной среды с целью успешной социализации личности

ИНТЕРАКТИВНЫЙ СТЕНД
МАОУ «Полазненская средняя общеобразовательная школа №1» Добрянского городского поселения
Практики формирования и развития умений обучающихся начальной и основной школы в области конструирования и моделирования с использованием STEM технологии

ИНТЕРАКТИВНЫЙ СТЕНД
МАОУ «Юго-Камская средняя школа» Пермского муниципального района
Образовательный квест как инновационная технология формирования УУД во внеурочной деятельности

ИНТЕРАКТИВНЫЙ СТЕНД
Детские сады
МАДОУ «ЦРР – детский сад № 161»
г. Пермь
Программно-методическое обеспечение дошкольного образования детей с ОВЗ в разных образовательных условиях с применением современных информационно-коммуникативных технологий

ИНТЕРАКТИВНЫЙ СТЕНД
МАДОУ «Конструктор успеха»
г. Пермь
Мастерские полезного действия как условие успешной социализации детей дошкольного возраста

ИНТЕРАКТИВНЫЙ СТЕНД
МАДОУ «Эврика»
г. Пермь
Познавательное развитие детей дошкольного возраста на основе технического конструирования: от планирования до программирования

ИНТЕРАКТИВНЫЙ СТЕНД
МАДОУ «ЦРР – детский сад №13 «Солнечный»
Соликамский городской округ
Интерактивная лаборатория "PROдвижение" как средство развития опытно-экспериментальной и исследовательской деятельности детей 3-7 лет в условиях ДОУ

ИНТЕРАКТИВНЫЙ СТЕНД
МБДОУ «Добрянский детский сад №21»
Добрянское городское поселение
Использование ИКТ технологий в процессе патриотического воспитания детей дошкольного возраста

ИНТЕРАКТИВНЫЙ СТЕНД
МАДОУ «Кондратовский детский сад «Ладошки»
Пермский муниципальный район
Создание инклюзивного пространства детства на основе деятельности «Центра игровой поддержки ребёнка» в МАДОУ, как инновационной формы взаимодействия семейного и общественного воспитания детей

ИНТЕРАКТИВНЫЙ СТЕНД
Обсуждение работы форума
Для написания комментария необходимо иметь аккаунт в социальной сети ВКонтакте
Интерактивный календарь конференции
10 - 25 октября
ПН.
ВТ.
СР.
ЧТ.
ПТ.
СБ.
ВС.
10
11
18
17
16
15
14
13
12
19
20
21
22
23
24
25
26
10 октября
Расписание будет доступно позже
11 октября
Расписание будет доступно позже
12 октября
Расписание будет доступно позже
13 октября
Расписание будет доступно позже
14 октября
Расписание будет доступно позже
15 октября
Расписание будет доступно позже
16 октября
Расписание будет доступно позже
17 октября
Расписание будет доступно позже
18 октября
Расписание будет доступно позже
19 октября
Расписание будет доступно позже
20 октября
Расписание будет доступно позже
21 октября
Расписание будет доступно позже
22 октября
Расписание будет доступно позже
23 октября
Расписание будет доступно позже
24 октября
Расписание будет доступно позже
25 октября
Расписание будет доступно позже
министр образования и науки Пермского края
Раиса Алексеевна
Кассина
советник ректора
по развитию
Андрей Константинович
Колесников